Развитие дошкольного образования направлено на качественное обновление. Исходя из реальности сегодняшних дней, возросших запросов и требований родителей к воспитанию и необходимости подъёма уровня образования ребёнка, дошкольное учреждение призвано достигать качественно новых, по сравнению с прежними, результатов образования
Дошкольное отделение №1 был открыт в 1972 году и рассчитан на 75 мест.
В каждой группе созданы:
- центры познавательного развития;
- центры художественного творчества (уголки изо деятельности, театрально-музыкальные уголки);
- центры игровой деятельности-центры экологического воспитания;
- центры речевого развития. Взаимодействие с родителями.
Кадровое обеспечение.
Педагогический состав - 8 человек: заведующая ДО -Амшокова Мария Борисовна, педагогический стаж работы - 43 года, в должности руководителя ДО с1997 года. Воспитатели: Хутова Ф.Х., Кишева А.М., Хашукоева Н.Х., Кунижева М.Х., Каратляшева З.С., Шикова С.М. Музыкальный руководитель: Четверикова Г.Е.
Направление деятельности.
Физическое развитие. В ДО созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития; сложилась система оздоровительной работы с детьми (закаливание, воздушные ванны; для повышения защитных свойств организма проводится витаминизация III-го блюда). Во всех возрастных группах в системе проводится работа по образовательной области «Здоровье». Педагоги уделяют внимание изучению следующих тем: «Я и моё здоровье», «Мой организм», «Все о микробах». Социально-личностное. Игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Поэтому, в педагогическом процессе детского сада отводится значительное время для самостоятельных и совместных игр:
- игры в первой половине дня;
- игры на воздухе;
- игры после дневного сна.
Педагоги способствуют развитию у детей разных видов игр: сюжетно-ролевой, игры с правилами, игры драматизации, подвижные и спортивные игры, дидактические игры, организуют игры с учетом личностных особенностей и специальных потребностей детей, развивают способности речевого общения.
Познавательно-речевое.
В ДО созданы условия для комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, к окружающему миру. ФЭМП педагоги формируют у детей знания в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей, дают основные математические понятия: количество и счет, величина, форма, ориентировка во времени и пространстве. Конструированию отводится значительное место в познавательном развитии. В каждой группе в соответствии с возрастными возможностями детей оборудованы строительные уголки, которые включают различный строительный материал, конструктора больших и малых форм, природный и бросовый материал.
Формирование целостной картины мира.
Дети включены в различные виды деятельности, способствующие развитию знаний об окружающем мире, формированию различных умений и развитию познавательного отношения к миру. В ходе мониторингового обследования было выявлено, что результаты в области «Познание» составляют: Высокий уровень - 44% Средний уровень – 52% Низкий уровень - 3% Коммуникация. Педагоги обеспечивают ребенку возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи. Для анализа выполнения программы проводилось мониторинговое обследование детей по разделу «Коммуникация»: в-33% с-60% н-7%.
Художественно-эстетическое развитие.
В ДО ведётся работа по образовательной области «Художественное творчество». Во всех возрастных группах ДО созданы уголки по изобразительной деятельности, которые наполнены в соответствии с требованиями программы, возрастными, индивидуальными и растущими потребностями детей. Развитию творческих способностей детей способствует работа кружка «Волшебная кисточка» В ДО созданы оптимальные условия для музыкального воспитания и развития детей. В ДО проводятся в системе различные праздники, как традиционные «Новый год», «8 Марта», «Выпуск в школу», так и нетрадиционные: «День знаний», «День защиты детей», «День смеха».