All for Joomla All for Webmasters

Развитие дошкольного образования направлено на качественное обновление. Исходя из реальности сегодняшних дней, возросших запросов и требований родителей к воспитанию и необходимости подъёма уровня образования ребёнка, дошкольное учреждение призвано достигать качественно новых, по сравнению с прежними, результатов образования

 

Дошкольное отделение №1 был открыт в 1972 году и рассчитан на 75 мест.

В детском саду функционируют 3 возрастные группы. Количество детей - 90. Здание детского сада типовое, строение кирпичное, одноэтажное.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление, оснащен необходимым электрооборудованием, мягким и жестким инвентарем, техническими средствами обучения, игровым оборудованием для детей раннего и дошкольного возраста.
Детский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Дошкольное отделение №1 расположено по адресу: КБР, Чегемский муниципальный район, с.п. Шалушка, улица Ленина 60/1, телефон 886673445. В соответствии с внутренним распорядком режим работы ДО составляет 12 часов (7.00-19.00).
В своей деятельности ДО стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного образовательного процесса.

В каждой группе созданы:

  • центры познавательного развития;
  • центры художественного творчества (уголки изо деятельности, театрально-музыкальные уголки);
  • центры игровой деятельности-центры экологического воспитания;
  • центры речевого развития. Взаимодействие с родителями.
В ДО ведется работа по вопросу «Сотрудничество с семьёй» через проведение разнообразных активных форм: собраний, консультаций, организацию творческих выставок, праздников с участием родителей. Родители в целом довольны работой персонала, большинство родителей настроены позитивно. В целом, семья стремится к поиску необходимой информации, и персонал детского сада является для родителей достаточно авторитетным.
Для педагогов детского сада были проведены консультации по работе с родителями на темы: «Нетрадиционные формы работы с родителями», «Методы активизации работы».Парциальные программы«Математические ступеньки.» под ред. Е. В. Колесникова. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду». под ред. О. С. Ушаковой. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Л.В. Куцакова. Безопасность: «Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Н.Н. Авдеева, О.А. Князева, Р.Б. Стеркина. Организация учебного процесса, в том числе планирование недельной учебной нагрузки, осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 п.12.18.
Наше дошкольное отделение– это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому реализация образовательных программ требует целесообразной организации развивающей среды. Она создается с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное занятие.  Это теплый дом, где царит семейная обстановка, где играют в игрушки, слушают сказки, участвуют в играх, труде, общении. Все воспитатели детского сада стараются создать педагогическую среду в группах так, чтобы дети в течение дня могли найти для себя увлекательное занятие.

Кадровое обеспечение.

Педагогический состав - 8 человек: заведующая ДО -Амшокова Мария Борисовна, педагогический стаж работы - 43 года, в должности руководителя ДО с1997 года. Воспитатели: Хутова Ф.Х., Кишева А.М., Хашукоева Н.Х., Кунижева М.Х., Каратляшева З.С., Шикова С.М. Музыкальный руководитель: Четверикова Г.Е.

Направление деятельности.

Физическое развитие. В ДО созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития; сложилась система оздоровительной работы с детьми (закаливание, воздушные ванны; для повышения защитных свойств организма проводится витаминизация III-го блюда). Во всех возрастных группах в системе проводится работа по образовательной области «Здоровье». Педагоги уделяют внимание изучению следующих тем: «Я и моё здоровье», «Мой организм», «Все о микробах». Социально-личностное. Игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Поэтому, в педагогическом процессе детского сада отводится значительное время для самостоятельных и совместных игр:

  • игры в первой половине дня;
  • игры на воздухе;
  • игры после дневного сна.

Педагоги способствуют развитию у детей разных видов игр: сюжетно-ролевой, игры с правилами, игры драматизации, подвижные и спортивные игры, дидактические игры, организуют игры с учетом личностных особенностей и специальных потребностей детей, развивают способности речевого общения.

Познавательно-речевое.

В ДО созданы условия для комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, к окружающему миру. ФЭМП педагоги формируют у детей знания в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей, дают основные математические понятия: количество и счет, величина, форма, ориентировка во времени и пространстве. Конструированию отводится значительное место в познавательном развитии. В каждой группе в соответствии с возрастными возможностями детей оборудованы строительные уголки, которые включают различный строительный материал, конструктора больших и малых форм, природный и бросовый материал.

Формирование целостной картины мира.

Дети включены в различные виды деятельности, способствующие развитию знаний об окружающем мире, формированию различных умений и развитию познавательного отношения к миру. В ходе мониторингового обследования было выявлено, что результаты в области «Познание» составляют: Высокий уровень - 44% Средний уровень – 52% Низкий уровень - 3% Коммуникация. Педагоги обеспечивают ребенку возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи. Для анализа выполнения программы проводилось мониторинговое обследование детей по разделу «Коммуникация»: в-33% с-60% н-7%.

Художественно-эстетическое развитие.

В ДО ведётся работа по образовательной области «Художественное творчество». Во всех возрастных группах ДО созданы уголки по изобразительной деятельности, которые наполнены в соответствии с требованиями программы, возрастными, индивидуальными и растущими потребностями детей. Развитию творческих способностей детей способствует работа кружка «Волшебная кисточка» В ДО созданы оптимальные условия для музыкального воспитания и развития детей. В ДО проводятся в системе различные праздники, как традиционные «Новый год», «8 Марта», «Выпуск в школу», так и нетрадиционные: «День знаний», «День защиты детей», «День смеха».