III Всероссийская премия за сохранение языкового многообразия «Ключевое слово»
Стартовал прием заявок на соискание III Всероссийской премии за сохранение языкового многообразия «Ключевое слово» (конкурс лучших реализованных проектов). Эта премия инициирована Федеральным агентством по делам национальностей в 2017 году с целью содействия сохранению языкового многообразия России. В этом году партнером премии стал издательский дом «Комсомольская правда».
Подробнее
Информационное письмо ВМК-2019
В ноябре 2019 года Ассоциация учителей родного, в том числе русского, языка совместно с Научно-исследовательским центром национальных проблем образования Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы (ФИРО РАНХиГС) проводят ежегодный XIII Всероссийский мастер-класс учителей родного, в том числе русского, языка (далее ВМК-2019). В соответствии с Положением ВМК-2019 в данном мероприятии принимают участия не только учителя и воспитатели, но и обучающиеся.
Подробнее
Национальное образование в школе
Школа есть и всегда была хранительницей национальных традиций. Именно в школе воспитывается человек, здесь формируются знания, убеждения, мораль.
В современных условиях социокультурного развития национальному образованию принадлежит ведущая роль в сохранении и формировании у подрастающего поколения национального самосознания. Обновление и развитие национального образования в нашей школе тесно связаны с ведущими концепциями, опираясь на которые целенаправленно строится педагогический процесс, осмысленно осуществляется подход к отбору содержания образования, к выбору дидактических средств и методов обучения, к организации учебной деятельности.
В соответствии с законом «Об образовании в Кабардино-Балкарской Республике» кабардинский и балкарский язык будет изучаться с первого класса в качестве обязательного учебного предмета детьми, для которых этот язык является родным.
В государственных и муниципальных образовательных учреждениях гарантируется право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на кабардинском и балкарском языках в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» язык образования определяется нормативными актами государственной или муниципальной образовательной организации (школа, детский сад).
Координация реализации этнокультурного содержания образования и воспитания в МКОУ «СОШ №1» с.п. Шалушка осуществляется по следующим основным направлениям деятельности:
-
расширение и углубление знаний учащихся о своем родном крае, его культуре, языке;
-
организация внеклассных и внешкольных форм этноязыкового и этнокультурного образования учащихся;
-
укрепление сотрудничества с общественными организациями, учреждениями культуры, музеями, библиотеками;
-
целенаправленная работа с родителями по пропаганде изучения родных языков.
Письмо Минобрнауки КБР о Цифровизации в сфере культуры